ИТ-команды редко выглядят одинаково в разных компаниях. Обязанности и структура вашего ИТ-отдела будут определяться рядом факторов, от размера компании и бизнес-целей до отраслевых требований соответствия и уязвимостей в системе безопасности.
Тем не менее, существуют определенные роли и обязанности, о которых следует помнить всем ИТ-руководителям – независимо от того, создаете ли вы ИТ-отдел с нуля или рассматриваете возможность реструктуризации ваших текущих ресурсов.
Что такое ИТ-отдел?
ИТ-отдел – это подразделение в организации, которое курирует задачи и ответственность, связанные с технологиями. В стартапах и малых предприятиях ИТ-отдел может состоять из одного человека, который носит различные головные уборы. В крупных корпорациях ИТ-отдел часто разделен на несколько специализированных подразделений с большим штатом сотрудников.
Чем занимается ИТ-отдел? 6 основных обязанностей
Независимо от того, сколько человек в вашей команде, определенные области управления ИТ применимы к каждому бизнесу. Вот 6 ключевых обязанностей ИТ-отдела.:
1. Обслуживание оборудования и программного обеспечения
ИТ-отделы отвечают за обслуживание аппаратных и программных систем в организации. Это включает настройку и обновление программных приложений, устройств сотрудников, серверов, баз данных и другой ИТ-инфраструктуры. ИТ-отделы также несут ответственность за устранение неполадок, возникающих в этих системах, и предоставление технической поддержки пользователям.
2. Мониторинг производительности системы
ИТ-отделы отслеживают производительность ИТ-систем организации, включая серверы, сети и базы данных. Это помогает выявлять потенциальные проблемы до того, как они станут критическими, и позволяет ИТ-отделам предпринимать упреждающие шаги для предотвращения простоев и системных сбоев.
3. Хранение данных и резервное копирование
ИТ-отделы обычно управляют системами хранения данных организации, что включает внедрение таких решений, как облачное хранилище. ИТ-отделы также обеспечивают регулярное и безопасное резервное копирование данных, чтобы предотвратить потерю данных в случае сбоя системы или взлома.
4. Кибербезопасность
ИТ-отделы играют важнейшую роль в поддержании безопасности сети организации. Это включает внедрение брандмауэров, антивирусного программного обеспечения и других мер безопасности для защиты от киберугроз. ИТ-отделы также управляют доступом пользователей к сети, гарантируя, что только авторизованные пользователи имеют доступ к конфиденциальным данным и системам.
5. Управление приложениями
ИТ-отделы отвечают за управление критически важными приложениями и системами связи организации, включая электронную почту, обмен мгновенными сообщениями и видеоконференции. ИТ-отделы обеспечивают доступность и надежность этих систем, а также их защиту от взлома и других киберугроз. В рамках процесса адаптации ИТ-отделы также предоставляют сотрудникам учетные данные для входа и соответствующие уровни доступа к соответствующим приложениям.
6. Устранение неполадок и ИТ-поддержка
ИТ-отделы иногда проводят обучение и поддержку пользователей внутри организации. Это включает обучение сотрудников тому, как использовать программные приложения и аппаратные системы, а также поиск и устранение неисправностей и техническую поддержку при возникновении проблем.
Структура и роли ИТ-отдела
Структура ИТ-отдела варьируется в зависимости от размера и потребностей бизнеса. В этом списке мы определим роли, которые являются наиболее важными в современном ИТ-отделе.
Технический директор (CTO)
Технический директор – это руководитель ИТ-отдела, ответственный за разработку и реализацию ИТ-стратегии компании. Они тесно сотрудничают с другими руководителями высшего звена, чтобы обеспечить соответствие ИТ-отдела и технологического стека бизнеса целям организации, и они контролируют общий ИТ-бюджет и ресурсы.
ИТ-менеджер
В обязанности ИТ-менеджера входят общие повседневные операции ИТ-отдела, управление ИТ-командой и обеспечение того, чтобы все ИТ-проекты были завершены вовремя и в рамках бюджета. Они также являются основным контактным лицом, обеспечивающим бесперебойную и безопасную работу всей ИТ-инфраструктуры.
Сетевой администратор
Сетевой администратор – это должность в ИТ-отделе, ответственная за управление компьютерной сетью организации. Они устанавливают, настраивают и обслуживают сетевое оборудование и программное обеспечение, контролируют производительность сети и устраняют неполадки в сети по мере их возникновения.
Системный администратор
Аналогичным образом системный администратор отвечает за управление компьютерными системами предприятия, включая серверы, базы данных и операционные системы. Они обеспечивают бесперебойную и безопасную работу этих систем и устраняют любые проблемы по мере необходимости.
Администратор безопасности
Роль администратора безопасности в ИТ-отделе заключается в поддержании безопасности ИТ-инфраструктуры организации. Они внедряют меры безопасности для защиты от кибератак, отслеживают сеть на предмет угроз безопасности и реагируют на инциденты безопасности.
Разработчик приложений
Разработчик приложений разрабатывает программные приложения в соответствии с конкретными требованиями организации, обычно если нет готовой альтернативы. Он отвечает за написание кода, тестирование приложений и обеспечение бесперебойной работы приложений.
Служба поддержки
Служба поддержки Службы поддержки предоставляет техническую поддержку сотрудникам, которые сталкиваются с проблемами в области ИТ. Они устраняют неполадки в области ИТ либо удаленно, либо на месте в офисе.
Администратор базы данных
Администратор базы данных управляет базами данных организации, обеспечивая их безопасность, надежность и эффективность. Он также обеспечивает резервное копирование данных и их восстановление в случае взлома.
Веб-разработчик
Веб-разработчик разрабатывает веб-сайты и веб-приложения. Они отвечают за написание кода, тестирование приложений и обеспечение бесперебойной работы веб-сайта компании.
В дополнение к этим ролям более крупные структуры ИТ-отделов могут включать специализированные команды в таких областях, как аналитика данных, облачные вычисления и управление проектами.
Можете ли вы передать свой ИТ-отдел на аутсорсинг?
Понятно, что малые предприятия с ограниченными ресурсами не всегда могут позволить себе содержать целую ИТ-команду. Но возможно ли привлечь ИТ-отдел на аутсорсинг? Вот два способа увеличить свой ИТ-бюджет.:
Поставщики управляемых услуг (MSP)
Во многих отношениях поставщиков управляемых услуг (MSP) можно считать аутсорсинговым ИТ-отделом. Предоставляя вашему бизнесу доступ к команде экспертов и ведущим отраслевым технологиям, MSP может помочь вам оптимизировать управление ИТ за небольшую часть затрат на штатную команду.
Инструменты управления ИТ
С помощью правильных инструментов управления ИТ вы можете повысить производительность вашей существующей ИТ-команды – даже при ограниченных внутренних ресурсах. Вместо того, чтобы полностью отдавать ИТ-отдел на аутсорсинг, эта альтернатива позволяет вам автоматизировать множество ИТ-задач и сделать такие процессы, как адаптация сотрудников и управление устройствами, намного более эффективными.