Топ Заработок для ленивых

Принципы ценообразования в SEO

Продвижение сайта.

Принципы ценообразования в SEO

Продвижение сайта

Ценообразование в SEO — что может быть запутаннее для бизнеса. В данной статье вы узнаете из чего формируется стоимость SEO продвижения, от чего она зависит.

Не только заказчик, но и сами агенства озабочены проблемой ценообразования в сфере поискового продвижения. И, надо сказать, интерес этот закономерен. Клиент имеет право знать, за что он должен платить и что заявленная цена оправдана. А исполнитель, что тоже естественно, заинтересован в грамотном определении бюджета на проект, иначе может банально не хватить бюджета на результативные действия.

Представьте реакцию заказчика, через время получившего известие о том, что придется больше платить, поскольку согласованной со специалистом суммы не хватает для нормальной работы. Порой случаются и неочевидные вещи, способные обескуражить даже опытного оптимизатора.

Так вот, цена SEO-продвижения формируется не на пустом месте. Есть определенные факторы. О них надо знать. О ключевых моментах и пойдет речь.

Ниша, в которой работает бизнес

Здесь удачной будет аналогия с оффлайном. Стоимость аренды проходимого места в раскрученном ТЦ будет намного выше, чем подобная площадь, скажем, где-то на окраине города.

Так же происходит и с SEO. В ТОП попадает только 10-ка лучших. Чтобы оказаться в ней, игроки будут бороться, и не по-детски. Особенно, если ниша эта прибыльна и востребована. И такой фактор как доступный бюджет реально может повлиять на исход этой борьбы.

Важен и регион, на который будет сориентирован бизнес. Судите сами. Что выгоднее – продвигать интернет-магазин, например, климатической техники в населенном пункте с населением под полмиллиона человек или подобную торговую площадку, но не просто по столице, а по всей России.

Уровень конкуренции

Многие игроки на рынке освоили несколько ключевых моделей оплаты SEO-продвижения. Речь о ежемесячной абонентской и почасовой модели оплаты.

При этом в первой ситуации за фиксированную стоимость у исполнителя в договоре, возможно, будет также указано конкретное количество часов, при этом за каждый дополнительный из них придется доплачивать при превышении.

Ничего непонятного нет. Ежемесячная загруженность формируется из количества:

  • Посадочных страниц на сайте, требующих проработки
  • Технических проблем, нуждающихся в исправлении
  • Доработок, которые следует внедрить
  • Статей, которые надо написать, и прочего

20 часов в месяц – вот, по мнению многих специалистов, идеальный рекомендуемый вариант планки для большинства проектов. Хотя эта цифра должна быть намного выше для крупных сайтов. В противном случае, для получения первых значимых результатов придется потратить намного больше времени.

Между тем, почасовая ставка и грамотно расставленные приоритеты таки помогут организовать гибкое управление ценообразованием, зависимо от платежеспособности клиента.

Техническое состояние портала

Сайтов без мелких ошибок и недоработок, несмотря на тщательную и длительную работу над ними, практически нет. Работа движка сайта (CMS) может провоцировать появление многих не критичных, но влияющих на эффективность продвижения вещей. А это и страницы 404, и дублированный контент, и пр.

Наличие большого количества подобных проблем явно скажутся на видимости проекта в поиске. Дойдет вплоть до осознания того, что деньги
Время, ушедшее на анализ и дальнейшее исправление обнаруженных ошибок, также следует включать в общую цену продвижения портала.

Работа над созданием контента

Сегодня даже школьникам известно о том, сколь важна работа над контентом для привлечения трафика. Но этот пункт для некоторых сайтов может повлечь серьезные затраты. Потому что в цену написанного материала закладывается и объем, и тематика, и уровень автора, работающего над созданием публикации.

Последовательность работы над контентом может быть примерно такой:

  1. Подбор контент-маркетологом темы для будущей статьи
  2. Поиск SEO-специалистом ключевых слов (семантическое ядро)
  3. Написание исполнителем текста
  4. Вычитка материала редактором и внесение правок
  5. Добавление контент-менеджером контента на страницы сайта

Не каждый проект нуждается во всех этих шагах (или с ними справится один специалист). И это также вносит свои коррективы – в сторону уменьшения или увеличения – в стоимость раскрутки.

Внешние факторы

Несмотря на снижение роли обратных ссылок на сайты, наблюдающееся в последние годы, в них таки есть нужда. Особенно, если речь о продвижении и под Яндекс, и под Google.

В борьбе за попадание в ТОП ссылочная масса в темах с высоким уровнем конкуренции может стать солидным аргументом, когда конкуренты по остальным показателям примерно равнозначны.

Все бы ничего, но есть некоторые моменты:

  • Цена на ссылки всегда высока
  • Ссылочной массы требуется много, посему десятка бэклинков маловато
  • Беря количеством и экономя, вы рискуете загнать свой портал под фильтр

Затраты на ссылочную массу в бюджете на SEO чаще зависят от вида поисковика, на который ориентируется раскрутка, конкурентоспособности в нише и возраста сайта (ссылки важнее для молодых проектов).

Есть способ посложнее. Ссылки на ресурс получают за счет публикации текстов на сторонних сайтах в форме внешнего контент-маркетинга. И тут платить придется не только за написание контента, а и за время специалиста, обязанность которого – поиск подходящих платформ и коммуникация с их владельцами.

Чем выше амбиции, тем глобальнее проект

Действительно, реализация больших амбиций и достижение поставленных зада невозможны без серьезных финансовых вливаний. Особенно в случае, если вы на высококонкурентном рынке с авторитетными игроками, которым точно не захочется делить с вами, новичком, «лакомый кусок».

Есть планы раскручивать проект в федеральном масштабе? Значит, подготовьте на SEO больше средств. Цена продвижения в этом случае в разы выше, чем если надо было бы раскручивать сайт в регионе.

То есть, чем более глобальная кампания, тем больше надо охватить запросов, получить ссылок, создать новых посадочных и совершить намного больше, чем обычно, других действий.

Какие еще есть неочевидные факторы

Речь может идти, скажем, о выраженной сезонности бизнеса. Здесь инвестиции на SEO-раскрутку сайта будут отличаться в зависимости от месяца.

На формирование стоимости SEO-кампании повлияет и время, уже потраченное на продвижение сайта. Придет счастливый момент, когда на контент и внешние ссылки не придется тратить много денег. А когда бренд обретет известность, то и вообще отпадет нужда в покупке обратных ссылок.

Какие-то процедуры могут быть выполнены и на стороне заказчика, клиента, за счет его доступных ресурсов. Скажем, доверив создание контента или внесение правок по сайту штатным сотрудникам. Это значительно снизит затраты.

Резюме

Что ж, однозначного ответа на вопрос «сколько стоит SEO-продвижение» нет. Да, у агентств интернет-маркетинга есть готовые тарифные предложения. Но правильнее будет рассчитать цену индивидуально.

seo-cena.png

И специалист, и заказчик должны помнить о том, что цена услуг зависит от ниши, в которой развивается бизнес, уровня конкуренции, технического состояния ресурса и нужды в обратных ссылках.

Важно понимать и то, что здесь речь не об обычной статье затрат для бизнеса. Ведь мы говорим о серьезных вложениях в его развитие. Потому что отдача от таких инвестиций и усилий стоит того. 

  • А если всё вышесказанное сложно и долго, то просто напишите мне и мы обязательно договоримся https://bukovkin-it.ru 89296058506
Метки: нет меток

Комментарии закрыты.